11
Фев

Владимир Омелян назвал новый компонент в дорожном покрытии

Владимир Омелян назвал новый компонент в дорожном покрытии В покрытие будут добавлять угольный шлак.

В Украине могут начать строить дороги с применением угольного шлака. Об этом заявил глава Мининфраструктуры Владимир Омелян.

По словам министра, в правительстве и профильных институтах Укравтодора изучают возможность использования угольного шлака при строительстве дорог. Омелян отмечает, что при таком строительстве важно соблюдать экологические нормы, поскольку в угольных шлаках содержится много опасных отходов.

Чиновник рассказал, что в мировой практике угольные отходы использовали при строительстве дороги Эйзенхауэр в Чикаго и Эресуннского моста между Данией и Швецией.

Главный эколог компании ДТЭК Ирина Вербицкая рассказала, что владельцы угольного шлака сделали его пригодным для использования при строительстве дорог.

Вербицкая добавила, что компания готова заняться реализацией данного сырья, однако для этого украинское правительство должно провести соответствующие законодательные инициативы.

В некоторых странах ЕС более 90% угольных отходов используют при строительстве дорог. По словам секретаря Европейской ассоциации по утилизации угольных отходов Ханса Фейерборна, для строительства дорог необходимы значительные запасы золошлака на складах. По своим техническим характеристикам зола уплотняет бетон, уменьшая влияние внешней агрессивной среды. Такой подход также позволяет экономить строительные материалы.

Эксперт «Украинского института будущего» Ярослав Пилипчук считает приоритетным в Украине строительство бетонных дорог. По словам Пилипчука, в большинстве стран ЕС предпочитают строить автомагистрали из бетона. Срок службы такой дороги составляет не менее 20 лет, тогда как для дороги с асфальтовым покрытием – не более 10 лет.

По данным эксперта, в конце 2017 года квадратный метр бетонной дороги стоил 1,4-1,6 тысячи гривен, асфальтной – около 2 тысяч. С учетом более продолжительной эксплуатации это значит, что строить бетонные дороги в 2-2,5 раза выгоднее, чем асфальтовые.
Источник