2
Окт

Эксперты подсказали, как выбрать между гибридом и электрокаром

Эксперты подсказали, как выбрать между гибридом и электрокаромЧто выгоднее для водителя.

Сейчас существует три типа автомобилей, которые в той или иной степени ездят при помощи электроэнергии. Это гибридные автомобили, машины с подзаряжаемой гибридной силовой установкой (Plug-in Hybrid) и электромобили. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки.

ГИБРИДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
У гибридных автомобилей главным источником энергии является обычный бензиновый двигатель. Его дополняет электромотор. На электромоторе такие автомобили могут проехать определенное количество километров. Электромотор питается от аккумулятора, заряжающегося при помощи рекуперации кинетической энергии.

Экономия топлива у гибридов может быть самой разной, в зависимости от модели. В число лидеров по топливной экономичности входят, например, Hyundai Ioniq и Toyota Prius. Так, гибридный Ioniq в городе расходует 3,4 л на 100 км пути, а на шоссе – 3,6 л на 100 км пути.

Недостатком гибридных автомобилей является их высокая стоимость.

ПОДЗАРЯЖАЕМЫЕ ГИБРИДЫ
У автомобилей с подзаряжаемой гибридной силовой установкой (Plug-in Hybrid Electric Vehicle, PHEV) батарея подзаряжается от внешней электросети. Как только батарея разряжается, PHEV становится обычным гибридным автомобилем, у которого электромотор помогает бензиновому двигателю.

Автомобили PHEV имеют повышенный запас хода на одном электромоторе по сравнению с обычными гибридными машинами. Так, Toyota Prius Prime PHEV на электромоторе может проехать 25 миль, а Chevrolet Volt – 53 миль.

Стоят автомобили PHEV дороже, чем обычные гибриды, но зато на них во многих странах действуют льготы и скидки. В США, например, Prius Prime стоит на 3 800 долларов дороже, чем Prius Hybrid, но на автомобили PHEV есть федеральная скидка в размере от 3 600 до 7 500 долларов. К тому же в некоторых американских штатах есть на такие машины дополнительные скидки.

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
Электромобили не загрязняют воздух, так как работают на электромоторе. Запас хода у большинства электрокаров сейчас составляет от 100 до 125 миль, в зависимости от емкости литий-ионной батареи. Smart ForTwo Electric на одной подзарядке батареи проезжает 59 миль, а Tesla Model S – 335 миль.

Электромобиль при определенных обстоятельствах может на одной подзарядке батареи проехать меньше, чем заявлено официально. На запас хода отрицательно влияют высокая скорость, холодная погода, работа некоторого оборудования (например, кондиционера).

Электромобили стоят дороже, чем гибриды или автомобили PHEV. Так, Ford Focus Electric предлагают по цене на 11 000 долларов дороже, чем версия с бензиновым двигателем. Но нужно учесть, что во многих странах существуют различные скидки для покупателей электрокаров.

Большинство автопроизводителей уже объявили о своих планах по расширению линейки гибридов и электромобилей. В ближайшие годы нас ждет много «зеленых» новинок. К их появлению нужно быть готовым.
Источник